Узнать больше
IP‑телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет. Она превосходит аналоговую связь по своей функциональности. Технология обеспечивает качественную связь без помех, возможность подключить многоканальный и короткий номер, установить переадресацию входящих, записывать разговоры, быстро расширить базу номеров, а также проводить видеоконференции.
Главным преимуществом звонков через IP‑телефонию являются ее выгодные тарифы. Особенность технологии позволяет, в частности, снизить расходы на междугородние и международные звонки. Экономию обеспечивает и то, что клиенту не нужно прокладывать кабель и приобретать дорогостоящее оборудование.
Как выполняются звонки через VoIP телефонию
Во время звонка сигнал — голос абонента — преобразуется в цифровой пакет данных с помощью специальных кодеков протокола VoIP. Он отправляется через интернет на устройство другого абонента, которое декодирует сжатые данные обратно в звук. При стабильном интернет‑соединении задержка сигнала составляет менее 0,25 секунды, что незаметно для абонентов.
Основные сценарии IP‑телефонии
Для совершения звонков по IP‑телефонии нужен доступ в интернет и подходящие для этого устройства. Разберем три основных сценария.
  • Компьютер — компьютер
    Исходящий вызов и его прием происходят через персональный компьютер, ноутбук или другое устройство с операционной системой Microsoft Windows, Apple Mac OS, Linux. На компьютере открывается программа — софтфон. Для диалога друг с другом абоненты используют гарнитуру или встроенные микрофон и динамик. Звонки по этому сценарию удобны, если работники компании постоянно находятся за компьютером.
  • Компьютер — телефон
    Исходящий вызов также происходит через софтфон, установленный на компьютер или ноутбук. Звонок поступает на сервер провайдера, который при помощи алгоритма определяет тип звонка. Если звонок проходит на аналоговую или сотовую сеть, провайдер перенаправляет его на телефонного оператора. Звонки по сценарию «компьютер — телефон» удобны, когда сотрудник находится за рабочим ПК с гарнитурой, при этом часто звонит на мобильные, городские и международные номера.
  • Телефон — телефон
    Звонки происходят между телефонами — мобильными и стационарными. Устройства всех сотрудников, независимо от их местоположения, объединяются в сеть при помощи специального оборудования — IP‑шлюзов. Эти шлюзы конвертируют речь в цифровые пакеты данных и обратно. Звонки по сценарию «телефон — телефон» подойдут тем, кто чаще звонит привычным способом — с помощью офисных телефонов и смартфонов.
Настройка IP‑телефонии
Существует три метода организации IP‑телефонии в офисе.
  • На базе аппаратной АТС
    Первый метод имеет важное преимущество — все данные хранятся на стороне клиента. Обычно аппаратную АТС выбирают крупные компании, работающие с конфиденциальной информацией, а большинство ее сотрудников физически находятся на одном адресе.
    Однако это умеренно дорогой и технически сложный метод создания IP‑телефонии. На предприятии устанавливается автоматическая телефонная станция, которую, как правило, обслуживает штатный специалист. Альтернативный вариант — телефонная станция эмулируется на компьютере при помощи специального ПО. Настройка IP‑телефонии, подключение номеров, переадресация, запись и хранение данных, устранение неполадок и обновление системы ложатся на плечи клиента.
  • На базе виртуальной АТС
    Установка IP‑телефонии на базе виртуальной АТС — более доступный метод организации связи. В данном случае телефонная станция создается на сервере без необходимости покупать физическое оборудование. Сервер АТС находятся в виртуальном облаке провайдера. Такой метод подходит средним и малым компаниям, которые хотят получить услугу «под ключ».
    За настройку, обслуживание и бесперебойную работу АТС отвечает провайдер. Он же помогает клиенту подобрать VoIP‑телефоны, адаптеры для стационарных телефонов, приложения для компьютеров, чтобы звонить с любого устройства. К виртуальной АТС можно легко подключать многоканальные номера, интегрировать данные с CRM.
    Минус метода — зависимость от интернета. Есть скорость соединения упадет, качество звонков ухудшится. Поэтому Миател рекомендует обеспечить подключение по выделенному каналу из расчета 8 Мбит/сек на 10 телефонных линий.
  • Гибридные IP АТС
    Гибридная АТС совмещает технологии аппаратной и виртуальной телефонных станций. Она позволяет подключаться к операторам IP‑телефонии и параллельно пользоваться стационарными телефонами. Если скорость подключения к интернету снизится, АТС моментально переключится на аналоговую связь.
    Кроме того, подключить IP‑телефонию разумно, когда у компании уже есть городская связь, но нужно увеличить число телефонов для новых сотрудников. Гибридный метод избавит клиента от прокладки линии к рабочим местам.
Оборудование для подключения IP‑телефонии
Рекомендуем ознакомиться с видами оборудования для совершения звонков:
  • Аналоговые телефоны — это обычные стационарные телефоны, которые подключаются к VoIP‑адаптеру (шлюзу), что дешевле SIP‑терминала. Такое решение имеет один минус — оно сокращает функциональность IP‑телефонии до минимума, ограничивая ее возможностями офисной «трубки».
  • SIP‑устройства — функциональный способ, при котором используется телекоммуникационное оборудование, поддерживающее Session Initiation Protocol и другие протоколы для передачи звука и видео через интернет (H.323, MGCP). Внешне эти устройства похожи на офисные телефоны с трубкой или мобильные устройства при наличии модуля Wi‑Fi.
  • Софтфон — приложение, разработанное провайдером. Оно инсталлируется на компьютер, планшет или ноутбук с десктопной операционной системой. Для обеспечения высокого качества звонка через софтфон понадобится проводная или bluetooth‑гарнитура.
  • Смартфоны с SIM FMC — мобильные устройства со специальной SIM‑картой, поддерживающей технологию FMC. Она соединяет смартфон с IP‑телефонией и обеспечивает связь в зоне покрытия GSM без доступа к интернету.
Этапы подключения и настройка IP‑телефонии
Доверьте настройку квалифицированным специалистам компании Миател и мы выполним эти этапы за Вас.
Этап № 1. Проверка качества интернета
Используйте выделенный интернет-канал с общей пропускной способностью не менее 100 Мбит/сек. Пинг сети должен стремиться к нулю — это обеспечит отсутствие разрывов связи. Также обратите внимание на интернет‑технологию. Если поставщик использует оптоволоконный кабель, помех во время связи будет меньше, чем при использовании медного провода.
Этап № 2. Выбор провайдера
При выборе провайдера голосовой IP-телефонии обратите внимание не следующие факторы:
  • Стоимость — складывается из ежемесячной абонентской платы и тарификации звонков. На стоимость влияют число абонентов и необходимый функционал, например, нужно ли Вам функция записи звонков или интеграция с CRM.
  • Маршрутизация звонков — узнайте о возможности подключения бесплатных внутренних номеров, создания конференций, звонков по разным группам контактов, подключения многоканальных линий.
  • Дополнительные функции — узнайте о предоставляемых провайдером возможностях: номерах с префиксами, голосовой почте, call tracking, о работе технической поддержки и помощи в настройке VoIP‑телефонии.
Миател предлагает звонки от 0,49 рублей за минуту разговора и широкие возможности IP‑телефонии, адаптированные под сферу Вашего бизнеса.
Этап № 3. Выбор оборудования
Как было отмечено выше, при выборе виртуальной АТС Вы сможете звонить и принимать звонки с обычных телефонов и смартфонов, компьютеров и ноутбуков. В зависимости от уже имеющегося оборудования, наличия мобильных сотрудников и филиалов, необходимо подобрать оптимальную комбинацию устройств для звонков.
Этап № 4. Подключение оборудования и настройка ПО
Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по настройке оборудования и оказать помощь в сложных схемах подключения.

Как подключить услугу

или
Свяжитесь с нами
по телефону 8 (800) 775‑88‑75
или через почту office@miatel.ru