Узнать больше
IP‑телефония — это технология, которая позволяет организовать телефонную связь при помощи стационарного телефона, смартфона или компьютера, подключенного к сети интернет. В отличие от аналоговой телефонии данный способ коммуникации не требует прокладки проводов и установки специализированного оборудования, имеет высокое качество связи, широкий ряд функций и низкую стоимость звонка.
Принципы IP-телефонии
Разберемся, как происходит звонок с передачей данных через интернет:
  • Во время звонка один абонент передает голосовой сигнал другому.
  • Специальные кодеки протокола VoIP (Voice over Internet Protocol) обрабатывают и передают речь по интернет-каналу в формате сжатых цифровых пакетов.
  • Скорость приема‑передачи данных при этом настолько высока, что задержка голоса составляет менее 0,25 секунды и человек ее не замечает.
  • Принципы работы IP‑телефонии позволяют звонки через интернет выгоднее аналоговой связи. Оптимальные тарифы и стоимость звонков, особенно международных, значительно сэкономят бюджет на связь.
Рассмотрим по шагам, как работает IP‑телефония:
Разберемся, как происходит звонок с передачей данных через интернет:
  • В процессе звонка одного абонента другому вызов поступает на IP‑шлюз — сетевое устройство для обработки звонка.
  • IP‑шлюз отправляет данные о звонке другому шлюзу на стороне абонента, который будет принимать звонок, через протоколы SIP или H.323.
  • Принимающий шлюз начинает сквозное соединение.
  • Голос звонящего абонента оцифровывается, кодируется, сжимается и преобразуется в пакеты данных, после чего отправляется собеседнику через протоколы TCP или IP.
  • Достигнув устройства второго абонента, данные декодируются обратно в телефонный сигнал и собеседник слышит голос первого абонента.
Протоколы IP‑телефонии
Работа IP‑телефонии через интернет невозможна без сетевых протоколов. Они нужны для организации разговоров и мультимедийного взаимодействия между абонентами сети.
Различают две группы сетевых протоколов:
  • Сигнальные протоколы — нужны, чтобы координировать действия абонентов: устанавливать и завершать звонки, согласовывать параметры связи. К ним относятся: SIP, H.323, MGCP, SCCP (Skinny), UNIStim.
  • Протоколы передачи данных — нужны, чтобы передавать оцифрованный голос. К ним относятся RTP и SRTP.
Также существуют два особых типа протоколов:
  • IAX — смешанный протокол, который совмещает в себе функции обеих групп протоколов: сигнальных и передачи данных.
  • RSVP — вспомогательный протокол, который используется при передаче мультимедиа.
IP‑телефония по способу организации
Существует два основных способа организации телефонии через IP:
  • Программный. Подходит крупным компаниям, которые придерживаются принципов локальной работы с данными и предпочитают самостоятельно хранить и обрабатывать информацию. Способ заключается в установке и настройке собственного ПО и оборудования, работающего с SIP‑транками. В таком случае, клиент самостоятельно обрабатывает и распределяет звонки, а также отвечает за бесперебойную работу сети.
  • Облачный (виртуальный). Подходит большинству видов бизнеса, которые не хотят тратить ресурсы на оборудование и наладку сети. Облачная IP‑телефония реализуется через виртуальную АТС, которая установлена на сервере провайдера. Провайдер предоставляет онлайн‑доступ к АТС, а также отвечает за сохранность и безопасность данных, настройку и обновление системы, консультационную поддержку.
Программный способ требует финансовых затрат на покупку АТС, шлюзов, распределителей, маршрутизаторов и другого технического оборудования. Кроме того, компании необходимо содержать профильного специалиста в штате.
Облачный способ похож на аутсорсинг — он гораздо дешевле в развертывании и проще в обслуживании. Все настройки и обновления лежат на плечах провайдера виртуальной АТС. А для подключения связи достаточно покупки IP-телефонов или софтфонов.
Требования к оборудованию
Для совершения звонков через IP‑телефонию подойдет любое устройство, поддерживающее протокол SIP:
  • Аппаратные или программные SIP‑телефоны, настольные или переносные модели — DECT и Wi‑FI.
  • Приложение для смартфона, планшета или компьютера со стабильным интернет‑каналом. Для комфортной работы желательно использовать гарнитуру.
  • Офисные АТС и серверное ПО для обработки вызовов.
Возможности и преимущества IP телефонии для бизнеса
Помимо отсутствия проводов и дорогостоящего оборудования IP‑решение имеет ряд важнейших преимуществ перед аналоговой связью.
Функциональность
Более 30 полезных функций автоматизации и контроля: IVR‑меню, сценарии распределения звонков по операторам, переадресация, запись разговоров, сбор статистики и аналитика по звонкам.
Масштабируемость
Быстрое увеличение количества телефонных линий и новых устройств. Подключить новый отдел к виртуальной IP‑телефонии и настроить сценарий переадресации звонков можно за 30 минут.
Набор современных сервисов
Возможность подключения современных сервисов реального времени: видеосвязи, голосовых сообщений, чатов.
Оптимальная стоимость
Бесплатные звонки внутри корпоративной сети. Низкая стоимость междугородных и международных звонков — экономия до 90% по сравнению с другими видами телефонной связи.
Совместимость с мобильными сетями
SIP‑телефония позволяет интегрировать абонентов GSM в офисную телефонную сеть. Используя технологию FMC SIM‑карт и телефонию от Миател, вы сможете перевести звонки с городских номеров на мобильные, подключить общий счет и статистику по всем услугам.
Интегрируется с CRM‑системами
Открытый API и готовые интеграции обеспечивает возможность передачи данных из сети IP‑телефонии практически в любую CRM.
Отличие IP‑телефонии от аналоговой связи, VoIP и SIP телефонии
Сразу же отметим, что VoIP и SIP — это протоколы, которые уже включены в IP‑телефонию. VoIP (Voice Internet Protocol) обеспечивает передачу аудиофайла, т.е. оцифрованного голоса. SIP (Session Initiation Protocol) позволяет совершать не только голосовые звонки, но и создавать видеоконференции, передавать файлы.
Поэтому достаточно обозначить ключевые отличия IP‑телефонии от аналоговой связи:
  • Высокое качество сигнала — абонента слышно хорошо и без задержек даже при международных звонках. Высокий уровень разборчивости речи, отсутствие эхо и шумов.
  • Мобильность — с помощью специального ПО звонок можно совершить даже со смартфона или ноутбука с гарнитурой.
  • Отсутствие территориальной привязки — услуги доступны в любой точке планеты, где есть интернет. Нет привязки к офису или зоне покрытия сотовой связи.
  • Низкая цена — ежемесячная абонентская плата и стоимость звонков до 90% дешевле, чем тарифы на аналоговую связь.

Как подключить услугу

или
Свяжитесь с нами
по телефону 8 (800) 775‑88‑75
или через почту office@miatel.ru